Опубликовано 3 комментария

Август Хорьх как родоначальник автомобилестроения

Август Хорьх – основатель компании Audi

Август Хорьх (August Horch) является немецким инженером-механиком, который является первопроходцем автомобильной промышленности. Август Хорьх является основателем компаний Horch и Audi.

Биография (Август Хорьх жизненный путь)

Пенни-фартинг — форма велосипеда с большим передним колесом
Пенни-фартинг — форма велосипеда с большим передним колесом

Август Хорьх родился 12 октября 1868 года в Виннингене (Германия) семье кузнецов и виноградарей. Уже в возрасте 13 лет он освоил кузнечное дело в кузнице своего отца и построил свое первое транспортное средство. Первым средством передвижения Хорьха был пенни-фартинг, который представляет собой велосипед с большим передним колесом.

С 1888 по 1891 год Хорьх проходил обучение в технической школе Митвайда. Сегодня это учебное заведение представляет собой Университет прикладных наук Митвайда. Август Хорьх занесен в список почетных учеников данного учреждения образования. Получив диплом немецкий инженер работал в области судостроения. В автомобильной отрасли немецкий инженер начал работать только в 1896 году, когда устроился на работу менеджером по производству к Карлу Бенцу.

Основание Horch & Cie и первый автомобиль

Спустя три года работы в автомобильной промышленности, Август Хорьх ищет делового партнера для создания собственного производства. Первым партнером Хорьха становится Салли Герц и уже 14 ноября 1899 года основали компанию Horch & Cie в районе Эренфельд города Кельн (Германия). В 1900 году немецкий промышленник разработал свой первый автомобиль. Он имел двухцилиндровый двигатель и мощность в 4.5 лошадиных сил. Отличительной особенностью двигателя было то, что его картер был из сплава.  У него был открытый корпус, освещение обеспечивали фонари со свечами. В отличие от мощных автомобилей более поздних лет, первый Horch едва мог развить максимальную скорость в 32 км/ч. В то время это было важно, потому что в нем использовалась фрикционная муфта и приводной вал. Вскоре фирма столкнулась с финансовыми трудностями, и Хорьх стал искать новых партнеров.

Следующим инвестором производства Horch становится Мориц Бауэр в 1902 году. По его просьбе Хорьх переносит производство в Райхенбах-им-Фогтланд (Германия). В том же году был разработан четырехцилиндровый автомобиль мощностью 22 лошадиных силы, который имел название Model 3 (22-30PS). Автомобили Horch на тот момент времени были даже более продвинутыми, чем Mercedes и Benz. В те времена они являлись отдельными производителями. 22-30PS была представлена на Франкфуртской ярмарке.

Фридрих Пауль Фикенчер
Фридрих Пауль Фикенчер

Благодаря своим связям с Паулем Фикенчером, Август Хорьх становится пилотом Саксонско-Тюрингенского автомобильного клуба (STHAC). Пауль Фикенчер является основателем Саксонско-Тюрингенского автомобильного клуба (STHAC) в Цвиккау и плюс ко всему членом городского совета. Вероятно по этой же причине, Хорьх переводит бизнес в Цвиккау в 1904 году и преобразует предприятие в акционерное общество.

Акционерное общество A. Horch & Cie. Motorwagenwerke Actiengesellschaft

Август Хорьх в одном из своих автомобилей
Август Хорьх в одном из своих автомобилей в 1908 году

Акционерное общество A. Horch & Cie . Motorwagenwerke Actiengesellschaft было зарегистрировано в торговом реестре Цвиккау 10 мая 1904 года. Уставной капитал общества составил 140 тысяч марок, что по тем временам явлалось серьезной суммой. Август Хорьх производил современные автомобили и был достаточно строгим руководителем.  Автомобили Horch являлись эталоном того времени. Транспортные средства содержали двойное зажигание от магнето и аккумулятора, трехступенчатую коробку передач и пневматические шины. Horch мощностью 22 лошадиных силы пользовался такой популярностью, что их было произведено 307 штук. На тот момент времени это был очень хороший результат потому что все автмобили собирались вручную.

Хорьх был не только хорошим конструктором автомобилей, но и прогрессивным руководителем. Он методично наращивал капитал акционерного общества, который спустя два года с момента основания вырос более чем в три раза. Рабочие трудились на заводе по 10.5 часов в день и на предприятии действовала строгая система штрафов. Уже в 1906 году автомобили марки Horch представлялись на Берлинском и Парижском автосалоне.  В 1906 году автомобиль Horch с пилотом Рудольфом Штёссе выйграли Herkomer, которое являлось престижным ралли Германии. Соревнование позиционировалось как гонка на выносливость автомобиля с многочисленными спусками, подъемами и уклонами. В 1907 году компания анонсировала свой первый шестицилиндровый двигатель, который был разработан Августом Хорьхом еще в 1904 году. После этого, крупных успехов в автомобильных соревнованиях не последовало.

Из-за этого начались разногласия в наблюдательном совете и последней каплей стал провал в гонке на приз Генриха Прусского. Основатель компании уже в то время выступал за создание несущего кузова как в конных экипажах, но в то время эта идея казалась фантастической. Из-за разногласий по поводу дальнейшего развития компании, 19 июня 1909 года Август Хорьх покинул A. Horch & Cie . Motorwagenwerke Actiengesellschaft.  Все дело в том, что из-за владения малым количеством акций предложения Хорьха даже не рассматривались. Компания выплатила основателю компании 25 тысяч рейхсмарок в то время как его автомобиль стоил 15 тысяч.

Основание Audi

Первый логотип компании Audi, которую основал Август Хорьх
Первый логотип компании Audi, которую основал Август Хорьх

После своего ухода Август Хорьх решил продолжить автомобилестроительное дело. Совместно со своим другом Паулем Фикенчером и его племянником Францем, немецкий промышленник основал компанию August Horch Automobilwerke GmbH. Она была внесена в торговый реестр города Цвиккау 16 июля 1909 года. Предприятие находилось в зоне видимости предыдущего места работы промышленника. Все было бы хорошо, но возникла проблема. Она заключалась в том, что возник конфликт между названиями торговых марок. Автомобили выпускаемые с бывшего завода Хорьха так же имели название Horch. Данный факт по итогу привел к судебному разбирательству, в котором основатель марки Horch проиграл дело во всех инстанциях.

Данный факт вынудил Августа Хорьха изменить название компании. Ноаое название компании и нового продукта придумал сын Франца Фикенчера. 25 апреля 1910 года в Цвиккау была зарегистрировано новое предприятие Audi Automobilwerke GmbH. Первоначально бизнес-деятельность ограничивалась техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей Horch. Это длилось до тех пор пока Хорьх не разработал новый автомобиль вместе с инженером Августом Германом Ланге, который последовал за ним из Horch AG. Уже в июле 1910 года был поставлен первый автомобиль компании Audi. В 1915 году предприятие было преобразовано в акционерное общество с названием Audiwerke AG Zwickau.  В 1917 году Август Хорьх стал членом группы, которая создала первый немецкий штурмовой бронеавтомобиль A7B.

Август Хорьх как эксперт в Берлине

После преобразования предприятия в акционерное общество, Август Хорьх утратил полноту принимаемых решений. В конечном итоге был вынужден опять оставить свой бизнес. Его пригласили устроиться на работу в Берлине в качестве эксперта по автомобильной отрасли. Впоследствии с 1920 по 1933 год Хорьх работал «присяжным экспертом по автомобилям всех типов в торгово-промышленной палате Германии», а так же в «Верховном и Окружном суде». В этот период немецкий промышленник так же занимал несколько почетных должностей. В их числе было членство в дирекции первых гонок Avus, член наблюдательного совета AUKA по координации салона в 1923 году. 3 ноября 1924 года он стал первым директором немецкой дорожной полиции. С момента его ухода из Audi возвращаться к конструкторскому делу в автомобильной промышленности он не планировал. В 1931 году промышленник сталкивается с экономическими трудностями из-за ухудшающегося здоровья супруги. Для выхода из сложившейся ситуации в том же году ему придется продать свой дом в Берлине.

Auto Union AG

Печати четырех автомобильных производителей в Auto Union
Печати четырех автомобильных производителей в Auto Union

После того, как саксонские производители автомобилей DKW , Horch , Audi и Wanderer были объединены в новую компанию Auto Union AG, совет директоров назначил Августа Хорьха в наблюдательный совет в 1933 году. Штаб-квартира компании располагалась в Чопау с 1 ноября 1931 года. В 1935 году ежемесячное пособие Хорьха составляло 500 ринггитов, но в 1938 году, когда Хорьху пришлось финансировать уход за своей тяжелобольной женой, сумма была увеличена до 1000 ринггитов. В 1939 году город Цвикау сделал Августа Хорьха почетным гражданином.

Уже в 1941 году Хорьх искал защиты в саксонских провинциях от усиливающихся бомбардировок Берлина. Когда в 1945 году приблизился конец войны, он жил в Лангенгессене недалеко от Вердау и опасался, что уважение, которым он ранее пользовался в нацистском государстве, может стать для него фатальным. Позднее он несколько раз переезжал. Сначала в Хельмбрехтс в Верхней Франконии, затем в Мюнхберг. На Востоке его заклеймили как частично ответственного за бесчеловечное обращение с подневольными рабочими на заводах Audi. Супруга Хорьха умерла 26 марта 1946 года в доме престарелых в Берлине, как и его сын Эберхард через несколько дней. Летом 1948 года он женился на своей экономке (Эльзе Кольмар), которая происходила из еврейской семьи и благодаря известности Хорьха избежала нацистских преследований.

Возрожденная компания Auto Union GmbH в Ингольштадте почтила дело жизни 81-летнего Августа Хорьха, назначив его в наблюдательный совет. Немецкий промышленник ушел из жизни 3 февраля 1951 года в Мюнхберге.

Награды Августа Хорьха

Музей Августа Хорьха
Музей Августа Хорьха

Почетный доктор Брауншвейгского технического университета в 1922 году

В 1938 году Ассоциация немецких инженеров (VDI) наградила своего давнего члена Августа Хорьха почетным знаком VDI по случаю его 70-летия.

Август Хорьх стал почетным гражданином Цвиккау в 1939 году.

Место рождения Хорьха Виннинген присвоил ему звание почетного гражданина в 1949 году.

Государственный музей Кобленца посвящает работам Хорьха отдельный отдел.

В музее школы в Виннингене, где родился Хорьх, представлена, среди прочего, выставка, посвященная работе всей его жизни.

Одна из своеобразных скульптур животных предназначена в память об Августе Хорьхе на фонтане изобретателя Гернота Румпфа, который Торгово-промышленная палата подарила городу Кобленцу в 1983 году.

Профессиональная школа Андернаха была переименована в BBS August Horch School в 2005 году;

В Цвикау в его честь назван центр профессионально-технических училищ (BSZ) на Дизельштрассе, 17.

Общественная обсерватория в Дребахе (Крушные горы) называет обнаруженный планетоид 2000 SS 44 в честь Августа Хорьха. С 2007 года он носит официальное название (62190) Аугусторх.

Улицы во многих городах и населенных пунктах были названы в честь Августа Хорьха (Бремен, Эркеленц, Гифхорн, Кайзерсеш, Кобленц, Кельн, Люнебург, Майнц, Мюнхберг, Мюнхен, Мюнстер, Польх, Райнсдорф, Зиммерн и Виннинген).

Важные даты

Мемориальная доска в Кельн-Эренфельде
Мемориальная доска в Кельн-Эренфельде

12 октября 1868 — родился Август Хорьх;

14 ноября 1899 года — основание первой компании Августа Хорьха( Horch & Cie );

10 мая 1904 года — образование акционерного общества A. Horch & Cie . Motorwagenwerke Actiengesellschaft в Цвиккау;

19 июня 1909 года Август Хорьх покинул A. Horch & Cie . Motorwagenwerke Actiengesellschaft;

16 июля 1909 года — основание компании August Horch Automobilwerke GmbH;

25 апреля 1910 года — Хорьх основал новую компанию Audi Automobilwerke GmbH;

3 ноября 1924 года — Август Хорьх стал первым директором Немецкой Дорожной Полиции;

26 марта 1946 года — умерла жена Августа Хорьха;

3 февраля 1951 года — умер инженер и немецкий промышленник Август Хорьх

 

 

 

3 комментария к “Август Хорьх как родоначальник автомобилестроения

  1. Очень важный человек в истории автомобильного дела.

  2. Упрямости этому парню не занимать, но только стоит подумать сколько случайных событий должно было произойти, чтобы мы могли сегодня ездить на автомобилях Ауди.

  3. В истории Audi Август Хорьх это действительно основная персона. Его главной ошибкой было образование акционерного общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *