Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) являлся итальянским предпринимателем, который основал компанию Automobili Lamborghini. Ферруччо Ламборгини известен в истории как автомобильный дизайнер, механик, изобретатель, инженер и промышленник.
Биография Ферруччо Ламборгини
Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в небольшом итальянском городе Ченто. Он происходит из семьи фермеров Антонио и Эвелины Ламборгини. Фермерский образ жизни мало привлекал будущего итальянского предпринимателя. Его больше интересовала сельскохозяйственная техника. Следуя своим интересам Ламборгини пошел учиться в технический институт Fratelli Taddia, который располагался неподалеку от итальянского города Болонья.
Во время Второй Мировой Войны Ферруччо призвали на военную службу в Королевские ВВС Италии. Он проходил службу на острове Родос, где занимал должность начальника подразделения технического обслуживания автомобилей. Для молодого механика это был хороший опыт, который впоследствии поможет ему в становлении. Ближе к концу Второй Мировой Войны, когда контроль над островом перешел к англичанам в 1945 году, Ламборгини попал в плен. Вернуться домой ему удалось только спустя год. После возвращения из плена Ферруччо женился на Клелии Монти. У них родился сын Тонино 13 октября 1947 года. Вскоре после родов, супруга Ферруччо умерла из-за послеродовых осложнений. В 1948 году он знакомится Аннитой Боргатти, которая становится его спутницей на последующие 30 лет.
После Второй Мировой Войны Ферруччо Ламборгини открыл ремонтную мастерскую в Ченто. Он приобрел свой первый автомобиль в лице Fiat 500 и модернизировал его в 750-кубовый двухместный автомобиль без верха. Ферруччо принял участие в престижной гонке на выносливость Mille Miglia. Его участие в соревновании закончилось спустя 1100 километров пути. В конечном итоге он въехал в здание ресторана в городе Фиано.
Послевоенное время в Италии характеризовалось восстановлением и наращиванием производства сельскохозяйственной промышленности. Свободное время Ферруччо Ламборгини проводил в мастерской, собирая трактора из старой военной техники. Они в скором времени станут первой техникой с эмблемой Lamborghini. Первый трактор Lamborghini имел название «Carioca». Он был основан на шестицилиндровых бензиновых двигателях грузовиков Morris.
Ламборгини доработал топливную систему таким образом, что трактор запускался на бензине а затем продолжал работать на дизельном топливе. Доработка была осуществлена из экономических соображений. В послевоенное время цены на топливо были очень высокими и бензин стоил на порядок дороже дизеля. Эта доработка помогла обрести популярность сельскохозяйственной техники Lamborghini. Компания по производству тракторов была основана в 1948 году и имела название Lamborghini Trattori. Уже в 50-х годах компания стала ведущим производителем сельхозтехники Италии. Успех производственного предприятия рос с каждым годом.
Ферруччо Ламборгини имел в личном пользовании множество роскошных автомобилей. В их числе были Alfa Romeo, Lancia, Mercedes, Jaguar и два Maseratti 3500 GT. Поворотным моментом в жизни итальянского предпринимателя стала покупка в 1958 году Ferrari 250 GT. Он впоследствии имел несколько автомобилей данной марки и считал их хорошими, но жаловался на шумоизоляцию и интерьер.
Идея производства собственных автомобилей пришла к промышленнику благодаря ссоре с Энцо Феррари. Валентино Бальбони, который являлся историческим пилотом Lamborghini, рассказывал о ссоре следующее. Ферруччо владел двумя одинаковыми Феррари и несколько раз у них ломалось сцепление. В очередной раз, выложив немалую сумму за ремонт, он решил отвезти одну из машин в свою мастерскую. Разобрав механизм — выяснилось, что поломанное сцепление было идентично тому, которое устанавливалось на его трактора. Ферруччо Ламборгини обратился к Энцо Феррари с претензией: «Я трачу целое состояние на автомобиль, который сделан из моих деталей». Энцо Феррари в свою очередь ответил приблизительно следующее: «Машина в порядке. Проблема в том, что ты умеешь водить тракторы, а не Ferrari».
Эту фразу производитель тракторов воспринял как оскорбление и решил создать собственный «идеальный» автомобиль. Он построил завод в Сант-Агата-Болоньезе, который и сегодня является единственной производственной площадкой Automobili Lamborghini. Ферруччо собрал вокруг себя очень способных конструкторов и механиков. Уже 26 октября 1963 года на Туринском автосалоне был представлен первый автомобиль Lamborghini — 350 GTV. Для этого транспортного средства 12-цилиндровый двигатель разработал Джотто Биззаррини, Паоло Станцани и Джан Паоло Даллара сконструировали шасси, а дизаин является работой Франко Скальоне.
В 1970-е годы компании Lamborghini начали сталкиваться с финансовыми трудностями. 1971 год, вероятно, стал критическим для итальянского производителя. В этом году Lamborghini Trattori потеряла контракт на поставку крупной партии тракторов, которые уже были подготовлены к отправке в Генуе, из-за военного переворота в Боливии. Финансовое положение компании оказалось в критическом состоянии из-за расторжения сделки и невозможности, согласно итальянского законодательства того времени, сократить штат. Ферруччо нес колоссальные убытки и решил продать контрольный пакет акций Automobili Lamborghini швейцарскому промышленнику Жоржу-Анри Россетти. Приблизительно в то же время, Ферруччо Ламборгини продал и свою компанию по производству тракторов ближайшему конкуренту, которая сегодня известна как SDF Group. Нефтяной кризис 1973 года только ухудшил ситуацию и в конечном итоге Ферруччо Ламборгини решил покинуть индустриальный мир.
В 1974 году бывший итальянский промышленник переезжает в собственное поместье La Fiorita в Кастильоне-дель-Лаго. Он решил заняться сельским хозяйством, охотой и производством вина. Кроме того, Ферруччо спроектировал собственное поле для гольфа и продолжал участвовать в некоторых производственных процессах. Он наладил мелкосерийное производство электрокаров поля для гольфа. К 1990 году стало известно, что Ламборгини консультировал возрожденный Bugatti. Руководство Chrysler предложило ему вернуться к управлению компании Automobili Lamborghini, но Ферруччо ответил категорическим отказом.
20 февраля 1993 года Ферруччо Ламборгини скончался в больнице Сильвестрини в Перудже. Причиной смерти в возрасте 76 лет стал сердечный приступ. Его похороны были демонстрацией страсти к производственному делу всей жизни. Ламборгини везли к месту захоронения в Ренаццо на древней сельскохозяйственной тележке, запряженной одним из его тракторов. Кроме того, несколько его мощных автомобилей во время церемонии находились у входа на кладбище. На его надгробии написано:
Buon lavoro nella nuova Casa di Dio. (Хорошая работа в новом Доме Божием)
В 2014 году его сын Тонино Ламборгини основал музей Ферруччо Ламборгини в Фуно-ди-Арджелато в провинции Болонья, чтобы отметить фигуру своего предприимчивого отца.
Наследие Ферруччо Ламборгини
Все компании Ферруччо Ламборгини продолжают функционировать сегодня в той или иной степени. Компания Automobili Lamborghini является одним из ведущих производителей спортивных автомобилей, которая принадлежит компании Audi AG. Lamborghini Trattori занимается производством сельскохозяйственной техники в составе SDF Group.
Сын итальянского промышленника Тонино Ламборгини занимается разработкой одежды и аксессуаров под брендом Tonino Lamborghini. Дочь Патриция управляет винодельней Lamborghini в своем поместье в Умбрии. В 1995 году сын Ферруччо Тонино открыл музей, посвященный наследию Lamborghini, Centro Studi e Ricerche Ferruccio Lamborghini в Доссо ( Феррара ), который в 2014 году был перенесен в Арджелато (Болонья) под новым названием «Музей Ферруччо Ламборгини».
Важные даты
28 апреля 1916 года — родился Ферруччо Ламборгини
13 октября 1947 года — у Ферруччо родился сын Тонино и погибла супруга Клелия Монти при родах
26 октября 1963 года — презентация первого автомобиля Lamborghini 350GTV на Туринском автосалоне
20 февраля 1993 года — Ферруччо скончался от сердечного приступа
Ламборгини образовалость только благодаря хреновому сцеплению Феррари
Как за всю историю существования было сделано меньше 100 моделей спорткаров.