Опубликовано 2 комментария

Ферруччо Ламборгини как итальянский промышленник и основатель Automobili Lamborghini

Ферруччо Ламборгини

Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) являлся итальянским предпринимателем, который основал компанию Automobili Lamborghini. Ферруччо Ламборгини известен в истории как автомобильный дизайнер, механик, изобретатель, инженер и промышленник.

Биография Ферруччо Ламборгини

Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в небольшом итальянском городе Ченто. Он происходит из семьи фермеров Антонио и Эвелины Ламборгини. Фермерский образ жизни мало привлекал будущего итальянского предпринимателя. Его больше интересовала сельскохозяйственная техника. Следуя своим интересам Ламборгини пошел учиться в технический институт Fratelli Taddia, который располагался неподалеку от итальянского города Болонья.

Во время Второй Мировой Войны Ферруччо призвали на военную службу в Королевские ВВС Италии. Он проходил службу на острове Родос, где занимал должность начальника подразделения технического обслуживания автомобилей. Для молодого механика это был хороший опыт, который впоследствии поможет ему в становлении. Ближе к концу Второй Мировой Войны, когда контроль над островом перешел к англичанам в 1945 году, Ламборгини попал в плен. Вернуться домой ему удалось только спустя год. После возвращения из плена Ферруччо женился на Клелии Монти.  У них родился сын Тонино 13 октября 1947 года. Вскоре после родов, супруга Ферруччо умерла из-за послеродовых осложнений. В 1948 году он знакомится Аннитой Боргатти, которая становится его спутницей на последующие 30 лет.

Fiat 500 1939 года выпуска
Fiat 500 1939 года выпуска

После Второй Мировой Войны Ферруччо Ламборгини открыл ремонтную мастерскую в Ченто. Он приобрел свой первый автомобиль в лице Fiat 500 и модернизировал его в 750-кубовый двухместный автомобиль без верха. Ферруччо принял участие в престижной гонке на выносливость Mille Miglia. Его участие в соревновании закончилось спустя 1100 километров пути. В конечном итоге он въехал в здание ресторана в городе Фиано.

Трактор Lamborghini 2200PS выпущенный в 1951 году
Трактор Lamborghini 2200PS выпущенный в 1951 году

Послевоенное время в Италии характеризовалось восстановлением и наращиванием производства сельскохозяйственной промышленности. Свободное время Ферруччо Ламборгини проводил в мастерской, собирая трактора из старой военной техники. Они в скором времени станут первой техникой с эмблемой Lamborghini. Первый трактор Lamborghini имел название «Carioca». Он был основан на шестицилиндровых бензиновых двигателях грузовиков Morris.

Ламборгини доработал топливную систему таким образом, что трактор запускался на бензине а затем продолжал работать на дизельном топливе. Доработка была осуществлена из экономических соображений. В послевоенное время цены на топливо были очень высокими и бензин стоил на порядок дороже дизеля. Эта доработка помогла обрести популярность сельскохозяйственной техники Lamborghini. Компания по производству тракторов была основана в 1948 году и имела название Lamborghini Trattori. Уже в 50-х годах компания стала ведущим производителем сельхозтехники Италии. Успех производственного предприятия рос с каждым годом.

Ферруччо Ламборгини имел в личном пользовании множество роскошных автомобилей. В их числе были Alfa Romeo, Lancia, Mercedes, Jaguar и два Maseratti 3500 GT.  Поворотным моментом в жизни итальянского предпринимателя стала покупка в 1958 году Ferrari 250 GT. Он впоследствии имел несколько автомобилей данной марки и считал их хорошими, но жаловался на шумоизоляцию и интерьер.

Ферруччо Ламборгини между Lamborghini Jarama и трактором
Ферруччо Ламборгини между Lamborghini Jarama и трактором

Идея производства собственных автомобилей пришла к промышленнику благодаря ссоре с Энцо Феррари. Валентино Бальбони, который являлся историческим пилотом Lamborghini, рассказывал о ссоре следующее. Ферруччо владел двумя одинаковыми Феррари и несколько раз у них ломалось сцепление. В очередной раз, выложив немалую сумму за ремонт, он решил отвезти одну из машин в свою мастерскую. Разобрав механизм —  выяснилось, что поломанное сцепление было идентично тому, которое устанавливалось на его трактора. Ферруччо Ламборгини обратился к Энцо Феррари с претензией: «Я трачу целое состояние на автомобиль, который сделан из моих деталей». Энцо Феррари в свою очередь ответил приблизительно следующее: «Машина в порядке. Проблема в том, что ты умеешь водить тракторы, а не Ferrari».

Биззаррини, Ламборгини и Даллара возле прототипа первого двигателя Lamborghini V12
Биззаррини, Ламборгини и Даллара возле прототипа первого двигателя Lamborghini V12

Эту фразу производитель тракторов воспринял как оскорбление и решил создать собственный «идеальный» автомобиль. Он построил завод в Сант-Агата-Болоньезе, который и сегодня является единственной производственной площадкой Automobili Lamborghini. Ферруччо собрал вокруг себя очень способных конструкторов и механиков. Уже 26 октября 1963 года на Туринском автосалоне был представлен первый автомобиль Lamborghini — 350 GTV. Для этого транспортного средства 12-цилиндровый двигатель разработал Джотто Биззаррини, Паоло Станцани и Джан Паоло Даллара сконструировали шасси, а дизаин является работой Франко Скальоне.

В 1970-е годы компании Lamborghini начали сталкиваться с финансовыми трудностями. 1971 год, вероятно, стал критическим для итальянского производителя. В этом году Lamborghini Trattori потеряла контракт на поставку крупной партии тракторов, которые уже были подготовлены к отправке в Генуе, из-за военного переворота в Боливии. Финансовое положение компании оказалось в критическом состоянии из-за расторжения сделки и невозможности, согласно итальянского законодательства того времени, сократить штат. Ферруччо нес колоссальные убытки и решил продать контрольный пакет акций Automobili Lamborghini швейцарскому промышленнику Жоржу-Анри Россетти. Приблизительно в то же время, Ферруччо Ламборгини продал и свою компанию по производству тракторов ближайшему конкуренту, которая сегодня известна как SDF Group. Нефтяной кризис 1973 года только ухудшил ситуацию и в конечном итоге Ферруччо Ламборгини решил покинуть индустриальный мир.

Поместье «Ла Фьорита» на озере Тразимено
Поместье «Ла Фьорита» на озере Тразимено

В 1974 году бывший итальянский промышленник переезжает в собственное поместье La Fiorita в Кастильоне-дель-Лаго. Он решил заняться сельским хозяйством, охотой и производством вина. Кроме того, Ферруччо спроектировал собственное поле для гольфа и продолжал участвовать в некоторых производственных процессах. Он наладил мелкосерийное производство электрокаров поля для гольфа. К 1990 году стало известно, что Ламборгини консультировал возрожденный Bugatti. Руководство Chrysler предложило ему вернуться к управлению компании Automobili Lamborghini, но Ферруччо ответил категорическим отказом.

20 февраля 1993 года Ферруччо Ламборгини скончался в больнице Сильвестрини в Перудже. Причиной смерти в возрасте 76 лет стал сердечный приступ. Его похороны были демонстрацией страсти к производственному делу всей жизни. Ламборгини везли к месту захоронения в Ренаццо на древней сельскохозяйственной тележке, запряженной одним из его тракторов. Кроме того, несколько его мощных автомобилей во время церемонии находились у входа на кладбище. На его надгробии написано:

Buon lavoro nella nuova Casa di Dio. (Хорошая работа в новом Доме Божием)

 

В 2014 году его сын Тонино Ламборгини основал музей Ферруччо Ламборгини в Фуно-ди-Арджелато в провинции Болонья, чтобы отметить фигуру своего предприимчивого отца.

Наследие Ферруччо Ламборгини

Lamborghini Gallardo — современный спортивный автомобиль компании
Lamborghini Gallardo — современный спортивный автомобиль компании

Все компании Ферруччо Ламборгини продолжают функционировать сегодня в той или иной степени. Компания Automobili Lamborghini является одним из ведущих производителей спортивных автомобилей, которая принадлежит компании Audi AG. Lamborghini Trattori занимается производством сельскохозяйственной техники в составе SDF Group.

Сын итальянского промышленника Тонино Ламборгини занимается разработкой одежды и аксессуаров под брендом Tonino Lamborghini. Дочь Патриция управляет винодельней Lamborghini в своем поместье в Умбрии. В 1995 году сын Ферруччо Тонино открыл музей, посвященный наследию Lamborghini, Centro Studi e Ricerche Ferruccio Lamborghini в Доссо ( Феррара ), который в 2014 году был перенесен в Арджелато (Болонья) под новым названием «Музей Ферруччо Ламборгини».

Важные даты

28 апреля 1916 года — родился Ферруччо Ламборгини

13 октября 1947 года — у Ферруччо родился сын Тонино и погибла супруга Клелия Монти при родах

26 октября 1963 года — презентация первого автомобиля Lamborghini 350GTV на Туринском автосалоне

20 февраля 1993 года — Ферруччо скончался от сердечного приступа

 

2 комментария к “Ферруччо Ламборгини как итальянский промышленник и основатель Automobili Lamborghini

  1. Ламборгини образовалость только благодаря хреновому сцеплению Феррари

  2. Как за всю историю существования было сделано меньше 100 моделей спорткаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *