Опубликовано Оставить комментарий

Audi AG

Audi AG является дочерней компанией Volkswagen Group по производству автомобилей премиального сегмента. Audi AG управляет подразделениями в 10 странах мира и является управляющей компанией таких брендов как Audi Sport, Lamborghini, Bentley, Ducati и Italdesign Giugiaro SpA.

История компании Audi AG

Август Хорьх — основатель компании Audi
Август Хорьх — основатель компании Audi

История компании Audi начинается в конце XIX века начале XX века. Истоки современной компании Audi AG лежат у предприятия под названием A. Horch & Cie, которое было основано немецким инженером-механиком Августом Хорьхом и бизнесменом Салли Герц. Оно было зарегистрировано 14 ноября 1899 года в Кельне. В 1902 году Хорьху со своей компанией пришлось переехать в Райхенбах-им-Фогтланд. 10 мая 1904 года предприятие  было преобразовано в акционерное общество с названием August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG и зарегистрировано в Цвиккау. Спустя непродолжительный период времени между основателем и финансовым директором начали появляться разногласия. В определенный период времени Август Хорьх покидает акционерное общество и образовывает новую компанию с названием August Horch Automobilwerke GmbH. Его регистрация была осуществлена 16 июля 1909 года в том же Цвиккау. Почти сразу после регистрации, руководство компании August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG подали в суд за нарушение прав на товарный знак. В конце концов Верховный суд Германии удовлетворил иск и запретил продавать продукцию под эмблемой Horch.

Август Хорьх по решению суда был вынужден переименовать компанию и свою продукцию. Совместно со своими товарищами Паулем и Францем Фикенчерами придумали новое название для продукции и предприятия. С этого момента выпускающиеся автомобили имели название Audi, а компания была зарегистрирована 25 апреля 1910 года под названием Audi Automobilwerke GmbH Zwickau. В том же году был выпущен первый автомобиль новой марки — Audi Type A. Акционерное общество было образовано в 1915 году и имело название Audiwerke AG Zwickau. Август Хорьх опять оставил компанию в 1920 году, но уже на добровольной основе.

Логотип компании DKW в составе Auto Union

В августе 1928 года Йорген Расмуссен, владелец Dampf-Kraft-Wagen (DKW), приобрел контрольный пакет акций компании Audiwerke AG. Спустя четыре года – 29 июня 1932 года произошло слияние четырех немецких компаний производящих транспортные средства. Новое предприятие получило название Auto Union AG и оно включала в себя таких производителей как Audi, DKW, Horch и Wanderer. Логотипом компании были выбраны четыре соединенных кольца, которые символизируют объединение четырех отдельных предприятий. Сегодня этот знак можно встретить на всех современных автомобилях марки Audi. В период времени до Второй Мировой Войны логотип Auto Union использовался исключительно на спортивных автомобилях, которые участвовали в соревнованиях. Отдельные производители использовали собственные логотипы для производимых транспортных средств.

До начала Второй Мировой Войны компания Auto Union AG делала упор на автомобили меньшего размера и следовательно автомобили Audi оставались не у дел. По состоянию на 1938 год доля автомобилей Audi на территории Германии составляла порядка 0.1%. В то же время доля DKW оценивалась в 17.9% от общего объема. Затем началась война и вся техническая промышленность была переведена на военный сектор. После окончания войны руководство СССР приняло решение демонтировать все существующие заводы в качестве военных репараций. 17 августа 1948 года компания Auto Union AG из Хемница была исключена из торгового реестра.

Руководство Auto Union в послевоенные годы решило восстановить производство. Для этого они перебрались в Ингольштадт и пригласили бывших рабочих старого предприятия.  Auto Union GmbH было заново зарегистрировано 3 сентября 1949 года в Ингольштадте. Audi, как производитель люксовых автомобилей, находился в так называемом спящем режиме, а основную часть производства занимал именно DKW. Организовать в послевоенное время собственное производство Auto Union было весьма затруднительно. Они арендовали мощности завода Rheinmetall-Borsig в Дюссельдорфе и только спустя 10 лет компания привлекла инвесторов для организации собственного производства в Ингольштадте. В 1958 году компания Daimler-Benz под давлением главного акционера и нацистского преступника Фридриха Флика выкупает 87% акций Auto Union. Спустя год Daimler выкупила 100% акций и получила полный контроль над предприятием. Под руководством Daimler компания Auto Union потеряла рентабельность и было принято решение продать ее. В 1964 году Volkswagen  приобрел 50% долю в компании Auto Union, которая включала новый завод в Ингольштадте, бренды DKW и Audi, а также права на новую конструкцию двигателя, которая финансировалась Daimler-Benz. Спустя полтора года Volkswagen получил полный контроль над Auto Union и организовал в Ингольштадте сборку автмобилей Volkswagen Beetle, которые пользовались огромной популярностью в то время. Помимо того, на заводе производились автомобили марки DKW, но они выпускались с двутактными двигателями. В сентябре 1965 года компания выпустила модель DKW F102 с четырехтактным двигателем, но продажи оказались достаточно слабыми. Руководство компании было вынуждено отказаться от бренда DKW из-за его ассоциации с двутактными технологиями. Впоследствии выпущенная модель DKW F103 поступила в продажу под названием Audi. Более поздние разработки модели называли в соответствии с мощностью данных транспортных средств. Примерами являются Audi 60 (75, 85, 90 и 100). В 70-х годах прошлого века компания Auto Union являлась нерентабельной и даже находилась на грани закрытия. Глава Volkswagen того времени Хайнц Нордхофф в определенный промежуток времени даже запретил Auto Union дальнейшую разработку продуктов и приказал убрать все вывески с логотипом компании. Ситуацию, можно сказать, спасли инженеры Auto Union под началом Людвига Крауса, которые втайне разработали первую модель Audi 100. Она, что вероятно самое главное, понравилась Нордхоффу и имела огромный успех став базой для дальнейшей разработки транспортных средств. 10 марта 1969 года произошло объединение компаний Auto Union и NSU. Новое предприятие было заригистрировано под названием Audi NSU Auto Union AG. Этот шаг ознаменовал собой самостоятельность бренда Audi спустя последние 25 лет. В дальнейшем рост производства только увеличивался. 1 января 1985 название компании было переименовано в Audi AG и известно под таким названием по сегодняшний день.

Структура Audi AG

Логотип компании AudiSport
Логотип компании AudiSport

В современности компания Audi AG является крупной производственной организацией, которая производит миллионы транспортных средств. С 16 ноября 2020 года, после передачи акций миноритарных акционеров, Audi AG находится в 100% владении Volkswagen Group. Кроме того Audi AG имеет в своем составе крупные дочерние бренды. В их число входит самостоятельное подразделение Audi Sport, производители автомобилей Lamborghini и Bentley, производитель мотоциклов Ducati  и студия дизайна Italdesign. Ducati и Italdesign, в свою очередь, являются подконтрольным организациями Lamborghini. Таким образом схема управления Audi AG в конечном итоге выглядит следующим образом:

Схема управления коипании Audi AG

Кроме всех вышеперечисленных предприятий Audi AG управляет следующими дочерними предприятиями:

Услуги:

  • Audi Interaction GmbH (100% с 2010 года);
  • PSW Automotive Engineering GmbH(100% с 2016 года);

Имущество:

  • AUDI Immobilien GmbH & Co. KG (100% владение);
  • AUDI Immobilien GmbH & Co. KG (100% владение);

Мобильность и цифровизация:

  • Audi Business Innovation GmbH — (100% владение с 2013 г.)
  • Silvercar, Inc. — (100% владение с марта 2017 г.)

Другие организации:

  • Audi Environmental Foundation GmbH — (100% владение с декабря 2009 г.);
  • Audi Events and Services GmbH — (100% владение);
  • Auto Union GmbH — (100% владение);
  • Here Navigation — (29.71% с 2015 года);
  • IONITY GmbH — (совместное предприятие, с 2017 г.);
  • FAW-Volkswagen Automotive Co., Ltd. — 1 %;
  • Volkswagen Automatic Transmission (Tianjin) Co., Ltd.  – 40,07%;
  • SAIC-Volkswagen Automotive Co., Ltd. — 1 %;

Помимо всего вышеперечисленного Audi AG поддерживает проффессиональный спорт. Компания владеет 8.33% акций футбольного клуба FC Bayern München AG и 19.94% акций FC Ingolstadt 04.

 

Руководство компании Audi AG

Маркус Дьюсман – генеральный директор Audi AG
Маркус Дьюсман – генеральный директор Audi AG

Руководство компании Audi AG включает в себя Совет Директоров и Наблюдательный Совет.

Совет Директоров Audi AG (2022 год):

  • Генеральный директор ( Маркус Дьюсман с 1 апреля 2020 года);
  • Директор по закупкам и информационным технологиям ( Дирк Гросс-Лохайде с 1 апреля 2020 года);
  • Финансовый директор и главный специалист по праву ( Юрген Риттерсбергер с 1 апреля 2021 года);
  • Директор по персоналу и организации труда ( Ксавьер Рос Эрнандес 20 мая 2022 года);
  • Директор по производству и логистике ( Джерард Уокер с 1 февраля 2022 года);
  • Директор по техническому развитию ( Оливер Хоффман с 1 марта 2021 года);
  • Директор по маркетингу и продажам ( Хильдегард Вортман с 1 июля 2019 года);

Наблюдательный Совет Audi AG:

  • Председатель президиума и посреднической комиссии (Манфред Досс с 2 сентября 2022 года);
  • Члены наблюдательного совета ( Джозеф Ахорнер с 30 ноября 2015 года, Марианна Хейсс с 7 мая 2018 года, Гуннар Киллиан с 9 мая 2018 года, Юлия Кун-Пиех с 30 ноября 2015);
  • Член исполнительного комитета и Посреднического комитета (Ханс-Мишель Пиех с 19 ноября 2009 года, Вольфганг Порше с 10 мая 2012 года );
  • Председатель комитета по аудиту ( Ханс Дитер Поетч с 25 апреля 2003 года);
  • Член ревизионной комиссии (Фердинанд Оливье Порше с 19 ноября 2009 года, Хауке Старс с 2022 года );
  • Представители рабочих(Заместитель председателя рабочего совета Audi AG в Ингольштадте и Неккарзульме, Председатель общего рабочего совета Audi AG в Ингольштадте и Неккарзульме, Секретарь профсоюза,  Начальник отдела кадров, Член рабочего совета и председатель правления);

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *