Опубликовано Оставить комментарий

Automobili Lamborghini

Automobili Lamborghini является итальянским брендом, который относится к Volkswagen Group через свою дочернюю компанию Audi AG. Automobili Lamborghini представляет собой производителя роскошных спортивных автомобилей и внедорожников со штаб-квартирой в Сант-Агата-Болоньезе.

История

Ферруччо Ламборгини
Ферруччо Ламборгини

История компании Automobili Lamborghini начинается 7 мая 1963 года с момента образования предприятия. Основателем производства является итальянский предприниматель Ферруччо Ламборгини. Компания, которая на сегодняшний день получила мировую известность, была образована исключительно из-за ссоры между производителем тракторов Ферруччо Ламборгини и производителем гоночных автомобилей Энцо Феррари.

Суть конфликта

Энцо Феррари
Энцо Феррари

Ферруччо Ламборгини имел в личном пользовании автомобиль Ferrari 250 GT.  Он был полностью удовлетворен данным транспортным средством, но в какой-то момент решил указать на недостатки в трансмиссии гоночного автомобиля. Причем со своими предложениями решил обратиться сразу к Энцо Феррари. Последний в свою очередь был очень раздражен тем, что клиент начал учить его как делать гоночные автомобили.

«Феррари только создавали мне проблемы.» «Однажды, устав от отправки их в мастерскую, я позвонил Энцо, чтобы сказать ему, что его машины — чистый мусор». «И он сказал мне, что производитель тракторов не может понять его машины…» — Ферруччо Ламборгини.

Ответ Феррари основатель компании Automobili Lamborghini воспринял как оскорбление и решил произвести собственный «идеальный» автомобиль.

Основание предприятия

Lamborghini 350 GTV
Lamborghini 350 GTV

Ферруччо Ламборгини, который в те времена являлся промышленным магнатом, построил в Сант-Агата-Болоньезе завод, который существует по сегодняшний день. Это предприятие является и сегодня единственной производственной площадкой автомобилей Lamborghini. Ферруччо собрал команду из очень способных инженеров и техников. В их числе были Джотто Биззаррини, который спроектировал двигатель, Джан Паоло Даллара и Паоло Станцани отвечали за шасси, а дизайн был спроектирован Франко Скальоне. Все вместе эти люди представили 26 октября 1963 года на Туринском автосалоне первый автомобиль Lamborghini 350 GTV.  Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA как акционерное общество была официально зарегистрирована 30 октября 1963 года. Хотя пресса очень тепло приняла первый автомобиль Lamborghini 350 GTV, Ферруччо решил переработать его. Впервые серийная модель была представлен на Женевском автосалоне 1964 года и был представлен под названием Lamborghini 350 GT. Компания быстро росла в течение первых 10 лет своего существования, но продажи резко упали из-за краха фондового рынка и нефтяного кризиса в 1973 году.

В 1969 году Automobili Lamborghini столкнулась с проблемами со своей рабочей силой, полностью состоящей из профсоюзов, среди которых машинисты и производители начали делать символические остановки на один час в рамках национальной кампании из-за натянутых отношений между профсоюзом металлистов и итальянской промышленностью. Ферруччо Ламборгини, который часто, засучив рукава, присоединялся к работе в фабричном цеху, смог мотивировать своих сотрудников продолжать работу для достижения общей цели, несмотря на сбои. Ферруччо Ламборджини продал контрольный пакет акций компании (51%)  швейцарскому предпринимателю Жоржу-Анри Россетти.  Причиной такого неожиданного решения была необходимость собрать средства для тракторного завода, находившегося в затруднительном положении. Смена руководства совпала со значительными экономическими трудностями. Затем в 1973 году Ферруччо продал оставшиеся 49% акции Рене Леймеру и вышел на пенсию.

Банкротство компани и смена владельца

Экономические трудности не позволили завершить разработанную в 1971 году Lamborghini Countach к Женевскому автосалону 1972 года. После ухода Ферруччо Ламборгини управление компанией было возложено на Убальдо Сгарзи в качестве коммерческого директора. Энергетический кризис заставил праительство предпринимать меры по вынужденной экономии топлива. Соответственно этот фактор очень сильно ударил по производителям спортивных автомобилей с большим расходом топлива. Не смотря на успехи Lamborghini Countach, которая поддерживала компанию на плаву, положение производства значительно ухудшалось. В конечном итоге в августе 1978 года суд Болоньи признал компанию Automobili Lamborghini конкурсной. Это означает, что компания находилась на грани банкротства и ее деятельность контролируется судьями в течение минимум двух лет. Руководству компании необходимо было найти покупателя, но в конечном итоге он не был найден и 28 февраля 1980 года компания была ликвидирована.

На неофициальном уровне, имеются сведения, о поступлении предложений о покупке со стороны его бывшего владельца Ферруччо Ламборгини, но суд Болоньи принял предложение в 3,85 млрд лир от французских братьев Патрика и Жан-Клода Мимран. 23 мая 1981 года продажа бизнеса была оформлена на документальном уровне и новая компания была зарегистрирована под названием «Nuova Automobili Lamborghini». С приходом необходимых средств завод возобновил свое функционирование полным ходом.

Французское управление

Патрик Мимран
Патрик Мимран

К 1980 году компания официально находилась в руках Патрика Мимрана в качестве генерального директора. Он начал комплексную программу реструктуризации, вложив большие суммы капитала в барахтающегося автопроизводителя. Объекты Sant’Agata были реабилитированы, и всемирная кампания по найму новых инженеров и дизайнеров началась всерьез. Возобновились работы по разработке неизменно популярного Countach, который, казалось, не чувствовал тяжести прошедших лет.

Инвестиции которые были вложены в итальянское предприятие были реализованы даже лучше, чем ожидалось. Был разработан новый семилитровый морской двигатель, который добился больших успехов в соответствующих соревнованиях. В 1986 был выпущен первый мотоцикл компании и минисерия из 5 единиц. При французском руководстве ассортимент, включающий Countach, LM002 и Jalpa, завоевал хорошую долю рынка, и компания находилась в отличном состоянии. Братья Мимран в то время были первыми владельцами компании, которые получили выручку от производства. При этом братья продадут компанию гораздо дороже, чем купили ее несколько лет назад.

Управление Chrysler

Лидо Якокка

Эпоха управления Chrysler началась с апреля 1987 года. 24 апреля этого года председатель Chrysler Лидо Якокка выкупил компанию Lamborghini у французских братьев за 25,2 миллиона американских долларов. Якокка, который ранее организовал почти чудесное восстановление Chrysler после того, как компания чуть не обанкротилась, выполнил свое задумку о покупке Automobili Lamborghini без каких-либо возражений со стороны совета директоров. Руководители Chrysler были назначены в совет директоров Lamborghini, но многие из ключевых членов Lamborghini остались на руководящих должностях. В их числе Альфьери, Мармироли, Вентурелли, Чеккарани и Убальдо Сгарци, который продолжал выполнять свою роль главы отдела продаж.

Для увеличения объемов производства новое руководство внесло инвестиции в размере 50 миллионов USD. Chrysler был заинтересован в выходе на рынок спортивных автомобилей «экстра-премиум». По оценкам Chrysler, годовой объем продаж в этот год составил около 5000 автомобилей по всему миру. Руководство Chrysler хотела создать автомобиль способный конкурировать с Ferrari 328 к 1991 году. Кроме этого они планировали, что итальянцы создадут двигатель для автомобилей Crysler для американского рынка.

Chrysler впервые принял решение заняться автоспортом с момента образования компании. Усилия по разработке двигателей для команд Гран-при будут известны как подразделение Lamborghini Engineering SpA. Новое подразделение базировалось в Модене и получило первоначальный бюджет в размере 5 миллионов долларов США. Даниэль Одетто была выбрана менеджером, а Эмиль Новаро – президентом. Их первым рекрутом стал Мауро Форгьери, который являлся человеком со звездной репутацией в мире автоспорта. Он ранее руководил командой Ferrari Формулы-1. В период управления Chrysler можно отметить улучшение благосостояния компании. Американский производитель автомобилей управлял итальянским брендом вплоть до 1994 года.

 

Управление Megatech

Lamborghini Diablo
Lamborghini Diablo

Компания Automobili Lamborghini сменила владельца в четвертый раз 21 января 1994 года. На этот раз Chrysler передал управление за 40 миллионов долларов бермудской компании Megatech. Megatech до этого момента не имела никакого отношения к автомобильной промышленности. Мало того, что новые хозяева не имели опыта в производстве спортивных автомобилей, так еще и решили обойтись без инвестиций. Их интерес был прежде всего в финансовом оздоровлении за счет реализации продукта. Разработка была сосредоточена на единственной доступной модели, многочисленные версии которой были отклонены. Этой моделью в 1995 году являлся родстер Lamborghini Diablo. Предложений по расширению продуктового портфеля было достаточно, но все они отвергались. Соответственно продажи компании уменьшались. Если в 1994 году было продано 248 автомобилей, то в 1995 их количество сократилось на 40 единиц. Президент компании подал в отставку и был назначен Витторио Ди Капуа. Особой картины это назначение не сыграло так как контраст между приверженностями итальянского бренда и действиями руководства оставался очень широким.

Automobili Lamborghini в составе Audi AG

Экономический кризис, поразивший Азию в 1997 году, вынудил индонезийскую группу отделиться от Lamborghini. Новый председатель Volkswagen — Фердинанд Пиех еще в 1998 году был вовлечен в скупку производителей автомобилей и планировал приобрести Lamborghini примерно за 110 миллионов долларов. Таким образом, Lamborghini покупается компанией Volkswagen, и передается в управление немецкому производителю роскошных автомобилей Audi AG. Представитель Audi заявил вскоре после приобретения, что Lamborghini «может укрепить спортивный профиль Audi, в то время как Lamborghini может извлечь выгоду из технического опыта компании».

Под контролем Audi AG компания Automobili Lamborghini обретает устойчивость, которой нехватало десятилетиями. Если внимательно изучить историю, то можно отметить, что итальянский производитель находится в немецком концерне более 20 лет. Это является самым продолжительным пребыванием компании под контролем другой организации.

Структура

Automobili Lamborghini является дочерней компанией Audi AG, которая в свою очередь принадлежит концерну Volkswagen Group. 1 июля 2011 года Automobili Lamborghini Spa, Lamborghini AntiMarca Spa и STAR Design Srl были объединены в Automobili Lamborghini Holding Spa. Automobili Lamborghini SpA владеет четырьмя основными дочерними компаниями:

  • Ducati Motor Holding SpA
  • Italdesign Giugiaro SpA
  • MML SpA (Motori Marini Lamborghini)
  • Volkswagen Group Italia SpA (ранее Autogerma SpA)

Сегодня компания Lamborghini имеет 167 официальных дилеров по всему миру. Продажи суперкаров осуществляются в Европе, Азии, Африке и Америке.

Руководство

Руководство компании Automobili Lamborghini включает в себя 6 ключевых должностей. Основные руководящие должности компании включают:

  1. Председатель и главный исполнительный директор;
  2. Директор по маркетингу и продажам;
  3. Директор по человеческому капиталу;
  4. Главный производственный директор;
  5. Технический директор;
  6. Директор отдела дизайна;

Председатель и главный исполнительный директор

Стефан Винкельманн

Стефан Винкельманн в должности с 1 декабря 2020 года

Директор по маркетингу и продажам 

Федерико Фоскини

 

Федерико Фоскини

Директор по человеческому капиталу

Умберто Тоссини

 

Умберто Тоссини в должности с октября 2006 года

Главный производственный директор

Раньери Никколи

 

Раньери Никколи в должности с 2008 года

Технический директор

Рувен Мор

 

Рувен Мор в должности с 2020 года

Директор отдела дизайна

Митя Боркерт

 

Митя Боркерт в должности с 4 апреля 2016 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *