Опубликовано Оставить комментарий

Bentley Motors

Bentley Motors является британским производителем роскошных автомобилей и внедорожников. Bentley Motors принадлежит концерну Volkswagen Group через ее дочернее предприятие Audi AG.

История

Уолтер Оуэн Бентли
Уолтер Оуэн Бентли

История образования компании Bentley Motors начинается в самом начале XX века. Перед началом Первой Мировой Войны Уолтер Оуэн Бентли и его брат Гораций Милнер Бентли продавали автомобили в Криклвуде. Уолтер Оуэн всегда мечтал производить автомобили собственной марки. Он основал Bentley Motors Limited 18 января 1919 года и зарегистрировал Bentley Motors Ltd. в августе 1919 года. Поставка первых автомобилей была запланирована на июнь 1920 года. Разработка первого транспортного средства заняла больше времени, чем планировалось. Дата была перенесена на сентябрь 1921 года. Долговечность первых автомобилей Bentley заслужила всеобщее признание, они участвовали в соревнованиях по подъему на холмы и гонках в Бруклендсе.

Джоэл Вульф Барнато
Джоэл Вульф Барнато

Следующим важным событием в истории автопроизводителя Bentley является покупка автомобиля британским финансистом и автогонщиком Джоэлом Вульфом Барнато. На этой машине он выиграл множество гонок Brooklands и через год он приобрел сам бизнес. Он провел финансовую реорганизацию и, по большому счету, спас компанию от банкротства. Доходов компании не хватало все равно и она задолжала банку около 65000 фунтов стерлингов по кредитам. Барнато отказался продолжать гарантировать и выплачивать ипотечные платежи. По этой причине 11 июля 1931 года London Life объявила, что они будут искать нового владельца для Bentley. С этого момента, можно считать, компания полностью утратила свою самостоятельность.

Поглощение Rolls Royce

История поглощеия Rolls Royce является очень занимательной. К 1931 году компания Bentley оказалась полностью неплатежеспособной. Компания Barnato к этому моменту уже вела переговоры с Napier & Son о поглощении. Napier & Son отказалась еще в 1926 году от собственного производства автомобилей, но хотела исправить положение. Она предложила за Bentley 103 675 фунтов стерлингов и сделка должна была состояться в суде. Грубо говоря, все уже было оговорено и решено, а сам судебный процесс должен был стать лишь формальностью, но что-то пошло не так.

Публичное заседание было назначено на 20 ноября 1931 года. В ходе судебного процесса совершенно неизвестная компания (British Central Equitable Trust Limited) предложила более высокую цену, чем Napier. Судья, который занимается делами о банкротстве, был ошарашен и отметил, что это заседание не аукцион. В то же время он принял очень интересное решение. Судья приказал, чтобы в 16:30 все заинтересованные стороны процесса подали запечатаные конверты с предложением. По замыслу — чье предложение будет выгоднее, тот и будет владеть компанией. Предложение Trust составляло 125 256 фунтов стерлингов, а Napier – всего 104 775 фунтов стерлингов. Затем выяснилось, что фонд Trust действовал в интересах Rolls Royce и спустя несколько дней передал им Bentley. Вступив во владение администрация Rolls Royce приняла решение изменить название компании на Bentley Motors 1931 Ltd. Уолтер Оуэн Бентли продолжал работать на предприятии до 1935 года, пока руководство не закрыло гоночное подразделение.

Гоночный автомобиль Bentley R
Гоночный автомобиль Bentley R

Далее производитель выпускал версии автомобилей с двутактными двигателями, но главной отличительной особенностью являлось то, что распредилительный вал находился сверху. Такая компановка двигателя используется на большинстве современных автомобилей.

Период Второй Мировой Войны

В рамках подготовки к грядущей войне, британское правительство совместно с администрацией Rolls Royce искали место для фабрики по производству авиационных двигателей. Крю был идеальным кандидатом с его стратегически важным расположением, а так же хорошим автомобильным и железнодорожным сообщением. Строительство завода началось на площади 60 акров на картофельных полях фермы Меррилла в июле 1938 года. Пять месяцев спустя с конвейера сошел первый авиадвигатель Rolls-Royce Merlin. В 1941 году производство гражданских автомобилей Rolls-Royce и Bentley было полностью прекращено из-за начавщейся войны. Производство было переориентировано исключительно на военные нужды.

На заводе в Крю, во время войны, работало порядка 10 000 человек. Пик производста можно считать пришелся на 1943 год. Всего за военный период было произведено около 25 000 авиационных двигателей марки Merlin. После окончания военных действий, компания Rolls Royce решила перегруппировать свое производство. Авиационные двигатели продолжали производиться в Дерби, а автомобильное производство перенесли в Крю. Завод в Крю по сей день работает на благо автомобилльной промышленности.

Послевоенный период и современность

В послевоенный период большинство автомобильных производителей высокого класса в Европе, такие как Bentley и Rolls Royce, не производили готовые автомобили. В большинстве случаев производство ограничивалось шасси. Его поставляли производителям кузовов в зависимости от запросов покупателя. Впоследствии правительство Великобритании начало оказывать давление на Rolls Royce для старта производства полноценных автомобилей. Для этих нужд были разработаны штампы, которые производили цельнометаллический кузов. Первой моделью со стальным кузовом является полноценный седан Bentley Mark VI. Он был анонсирован в мае 1946 года. Автомобиль производился до конца 1952 года и последующее производство базировалось на данной модели.

Проблемы владельца Bentley с разработкой авиадвигателя Rolls-Royce RB211 привели к финансовому краху бизнеса в 1970 году. Подразделение производящее автомобили было выделено в отдельный бизнес с названием Rolls-Royce Motors Limited. Он оставался независимым пока не был приобретен компанией Vickers plc в августе 1980 года. К 1970-м и началу 1980-х годов продажи Bentley сильно упали. В какой-то промежуток времени количество техники с эмблемой Bentley составляло менее 5% от общего объема производства.

Bentley Mulsanne
Bentley Mulsanne

Под руководством Виккерса Bentley приступила к восстановлению своего высокопроизводительного наследия. Примером является Bentley Mulsanne, который поступил в продажу в 1980 году. Его производили вплоть до 1992 года и можно отметить широкий спрос на данную продукцию. В какой-то момент доля производства Bentley:Rolls-Royce оценивалась отношением 40:60. Этот результат является достаточно весомым в масштабах автомобильной промышленности. К 1991 году этот показатель и вовсе уравнялся.

Volkswagen Group и BMW AG

В октябре 1997 года компания Vickers объявила о намерении продать Rolls-Royce Motors. Логичным покупателем являлась компания BMW AG, так как на протяжении последних лет она поставляла большую часть составляющих выпускаемых автомобилей. Rolls-Royce и Bentley использовали двигатели, электрооборудование и кузовные элементы компании BMW AG. Последняя сделала окончательное предложение в размере 340 миллионов фунтов стерлингов, но Volkswagen предложила 430 миллионов и тем самым получила контроль над производством.

Volkswagen AG приобрел дизайн автомобилей, шильдики моделей, производственные и административные помещения, товарные знаки Spirit of Ecstasy и форму решетки радиатора Rolls-Royce.  Права на использование названия или логотипа Rolls-Royce, остались во владении Rolls-Royce. Volkswagen Group физически не смог бы переориентировать производство и отказаться от услуг BMW AG. Именно по этой причине BMW AG продолжал поставки оборудования для автомобилей Bentley и Roll-Royce.

BMW заплатил 40 миллионов фунтов стерлингов компании Rolls-Royce за права на использование названия и логотипа. После продолжительных переговоров BMW и Volkswagen AG договорились, что с 1998 по 2002 год BMW продолжит поставлять двигатели и компоненты, а так же позволит Volkswagen временно использовать название и логотип Rolls-Royce. Все поставки двигателей BMW закончились в 2003 году с прекращением производства Silver Seraph.

С 1 января 2003 года Volkswagen AG станет единственным поставщиком автомобилей марки Bentley. BMW учредила новое юридическое лицо Rolls-Royce Motor Cars Limited и построила новую административную штаб-квартиру и производственный объект для автомобилей марки Rolls-Royce в Гудвуде, Западный Сассекс, Англия. После приобретения бизнеса Volkswagen Group потратил 500 миллионов фунтов стерлингов (около 845 миллионов долларов США) только на модернизацию завода в Крю и увеличение производственных мощностей. В общей сложности инвестиции в Bentley после приобретения оцениваются в 2 млрд американских долларов.

Структура

Логотип автомобилей Bentley
Логотип автомобилей Bentley

Bentley Motors является крупнейшим мировым производителем люксовых автомобилей. Предприятие является дочерней компанией Volkswagen Group, которое управляется через Audi AG. Производство Bentley представляет собой акционерное общество которое управляется советом директоров и наблюдательным советом.

Руководство

Председатель и Генеральный директор

Adrian Hallmark (Адриан Холлмарк)

Adrian Hallmark (Адриан Холлмарк)

Руководитель отдела дизайна

Andreas Mindt (Андреас Миндт)

 

Andreas Mindt (Андреас Миндт)

 Директор по коммуникациям

 

Wayne Bruce (Уэйн Брюс)

Wayne Bruce (Уэйн Брюс)

Директор по автоспорту

 

Paul Williams (Пол Уильямс)

Paul Williams (Пол Уильямс)

Региональный директор в Европе

Balazs Rooz (Балаш Роуз)

 

Balazs Rooz (Балаш Роуз)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *