Опубликовано Оставить комментарий

Особенности электросистемы Audi RS Q e-tron

Особенности электросистемы Audi RS Q e-tron долгое время находились за занавесом и совсем недавно Audi Sport его открыла.

В 2022 году Rally Dakar, которое планируется провести в Саудовской Аравии станет дебютным для электромобилей. Всем известно, что для участия в этой престижной гонке необходим автомобиль, который соответствует стандартам мероприятия. Команда инженеров Audi Sport рассказала с какими трудностями столкнулась при разработке электрического спорткара.

Основные сложности заключаются в условиях проведения гонки, которые трудно предугадать, так как дорожные карты раздаются за несколько часов до начала соревнования и минимальная масса автомобиля должна составлять не менее 2 тонн. В Rally Dakar необходимо быть готовым ко всему, но главными условиями являются мягкий песок пустыни, высокие температуры окружающей среды и трасса в несколько сотен километров.

Лукас Фоли отметил, что при нынешних аккумуляторных технологиях невозможно реализовать полностью электрический внедорожник для Rally Dakar, но команда Audi Sport выложилась по максимуму. Audi RS Q e-tron имеет высоковольтную аккумуляторную батарею и электропривод с преобразователем энергии прямо в середине автомобиля. Емкость высоковольтного аккумклятора составляет 52 кВтч, а масса вместе с жидкостной системой охлаждения составляет 370 кг. Необходимая энергоемкость и производительность, а также механизмы управления и безопасности заставили Audi использовать проверенные круглые элементы в качестве основы высоковольтной батареи.

Инженеры и техники-электронщики запрограммировали алгоритмы, чтобы поддерживать состояние заряда (SoC), то есть уровень заряда, в определенных диапазонах в зависимости от потребности в энергии. Отбор энергии и подзарядка аккумулятора всегда находятся в равновесии на определенных расстояниях. Если, например, трудный переход через дюны с высоким сопротивлением движению требует максимальной энергии в течение короткого времени, состояние заряда падает в пределах контролируемого диапазона. Причиной является мощность двигателя-генератора на переднем и заднем мостах ограничена в общей сложности 288 кВт в соответствии с правилами. Однако преобразователь энергии может обеспечить максимальную зарядную мощность только 220 кВт. Поэтому в крайних случаях потребление кратковременно выше, чем выработка энергии.

Для достижения максимальной эффективности Audi также полагается на принцип пустыие, который уже использовался в спортивных автомобилях Ле-Мана и в Формуле E: RS Q e-tron восстанавливает энергию во время торможения. Блоки MGU на передней и задней осях могут преобразовывать вращательное движение колес в электрическую энергию. Цель состоит в том, чтобы восстановить максимум энергии. Поток мощности в этом обратном направлении не подлежит тем же ограничениям мощности, что и при ускорении.

В общем счете команда Audi Sport занимает исключительную позицию в Rally Dakar 2022, и можно пожелать Маттиасу Экстрёму, Стефану Петерханселю и Карлосу Сайнсу удачи на стартах в январе месяце.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *