
14 января 2022 года закончились этапы самого сложного в мире ралли — Dakar в Саудовской Аравии. От команды Audi Sport было представлено 3 автомобиля RS Q e-tron, которые прошли «боевое крещение» в пустыне. В общей сложности автомобили преодолели 24 000 километров.
Команда Audi Sport выступала на ралли Dakar 2022 в составе 3 автомобилей Audi RS Q e-tron. В состав экипажей входили именитые французы, испанцы и шведы.
Французский экипаж команды Ауди Спорт представили пилот Стефан Петерансель и штурман Эдуард Буланже. В 2021 году они стали чемпионами данного престижного соревнования, а в 2022 году заняли 57 строчку из 70 команд. Следующим экипажем стали испанцы в лице пилота Карлоса Сайнса и штурмана Лукаса Круза. В 2021 году этот экипаж выйграл 3 этапа соревнования, а в 2020 году показал лучшее время на 4 этапах Dakar. По итогам общего зачета Карлос Сайнс и Лукас Круз заняли 12 позицию. Лучшее время команды Audi Sport показал шведский экипаж. Пилотом дуэта являлся Маттиас Экстром, а штурманом в свою очередь Эмиль Бергквист. Таким составом экипаж выступал на ралли Dakar и в 2021 году, но значительных успехов не добился. Маттиас Экстром был чемпионом мира по ралли-кроссу 2016 года и выйграл гонку чемпионов в 2009 году.
В общем зачете гонщики команды Audi Sport заняли 9, 12 и 57 место из 70 участников. Команда Audi Sport не заняла призовых мест и это являлось бы доссадным результатом с таким именитым составом экипажей если бы не одно «НО». В этом году очень много претензий к организаторам Rally Dakar 2022. Дело все в том, что дорожная карта выдающаяся за несколько часов до старта гонки была некомпетентно оформлена и штурманы команд не смогли ее правильно прочитать. В результате автомобили команды Audi Sport плутали по пустыне более часа на 5 этапе. Можно было бы предъявлять претензии к штурманам дуэтов команды, но проблема в том что это было массово. Есть даже предположение, что это было организовано специально для уравнения шансов участников.
Такое умозаключение сделано исключительно из данных статистики. Автомобили Audi RS Q e-tron были самыми быстрыми в гонке внедорожников и это факт.
Номера экипажей:
1 — французский экипаж (Стефан Петерансель и Эдуард Буланже);
2 — испанский экипаж (Карлос Сайнс и Лукас Круз);
3 — шведский экипаж(Маттиас Экстром и Эмиль Бергквист);
Номер этапа | Командные места (отставание от лидера) | Номера экипажей |
1A | 2(+12сек), 14(+1 мин 12 сек) , 15(+1 мин 14 сек) | 2, 1, 3 |
1Б | 36( +1 час 45 мин 50 сек), 47(+ 2 часа 22 мин 07 сек), 76 (+23 ч 31 мин 15 сек) | 3, 2, 1 |
2 | 3(+5 мин 52 сек), 4(+7 мин 56сек), 7 (+13 мин 30 сек) | 2, 1, 3 |
3 | 1, 3(+1 мин 41 сек), 5(+2 мин 59 сек) | 2, 1, 3 |
4 | 3(+52 сек), 31(+39мин 3 сек), 74(+41час, 5 мин 20 сек) | 2, 3, 1 |
5 | 22(+18 мин 41 сек), 48(+1 час 3 мин 54 сек), 61(+3 часа, 7 мин 37 сек) | 3, 2, 1 |
6 | 2(+1 мин 6 сек), 42(+43 мин 23 сек), 46(+57 мин 18 сек) | 3, 2, 1 |
7 | 3(+7 мин 43 сек), 4(+9 мин 40 сек), 8(+14 мин 42 сек) | 2, 1, 3 |
8 | 1, 2(+49 сек), 4(+1 мин 11 сек) | 3, 1, 2 |
9 | 4(+2 мин 7 сек), 6(+2 мин 48 сек), 8 (+3 мин 45 сек) | 3, 2, 1 |
10 | 1, 2(+2 мин 6 сек), 13(+10 мин 4 сек) | 1, 2, 3 |
11 | 1, 3(+3 мин 53 сек), 6(+5 мин 54 сек) | 2, 3, 1 |
12 | 2(+49 сек), 24(+9мин 16 сек), 26(+10 мин 22 сек) | 3, 2, 1 |
В конечном итоге результаты оказались следующими:
Экипаж | Позиция | Время отставания | Кол-во призовых мест на этапах |
Стефан Петерансель, Эдуард Буланже(№1) | 57 | +68 часов 12 мин 13 сек | 1(1)
2(1) 3(1) |
Карлос Сайнс, Лукас Круз(№2) | 12 | +3 часа 39 мин 21 сек | 1(2)
2(2) 3(3) |
Маттиас Экстром, Эмиль Бергквист(№3) | 9 | +2 часа 42 мин 11 сек | 1(1)
2(2) 3(1) |
Плюс к ошибкам организаторов добавляется еще конструктивная ошибка инженеров команды Audi Sport. Вместо 2 аммортизаторов на колесо был установлен всего 1 и результатом этого явилась огромная потеря времени из-за нескольких замен. Возможно, это была даже не конструктивная ошибка, а страх перед избыточной массой транспортного средства. Ведь Audi RS Q e-tron значительно тяжелее всех своих аппонентов и инженеры решили уменьшить массу из-за страха уступить в скоростных характеристиках. Скоростной запас автомобилей немецкого производителя очевиден по результатам — RS Q e-tron был самым быстрым внедорожником Rally Dakar 2022.
Сами гонщики вероятно расстроены, что остались за бортом пьедистала, но все восхищены автомобилем и командой с которой пришлось иметь дело. Член правления Audi Оливер Хоффманн так же отметил, что альтернативная концепция привода Audi RS Q e-tron оправдала все ожидания благодаря электрической трансмиссии, высоковольтной батарее и высокоэффективному преобразователю энергии и Audi с самого начала соревнования оправдала свою роль первопроходца в ралли «Дакар». Команда Audi Sport на Dakar 2022 столкнулась с множеством трудностей: автомобиль еще сыроват и некоторые настройки приходилось доводить до ума во время соревнования и плохая подготовка организаторов к проведению мероприятия сделали погоду результатов, но сплоченая работа команды помогла преодолеть трудности и показать достойный результат.
Да в этом году призов взять не смогли, но успешно заявили о себе …
С такими гонщиками и 9 место это просто позор. Одни чемпионы и 9, 12 и 1157 место. Как такое может быть?